Транспортно пересадочный узел кудрово. Кудрово не смогло развязать транспортно-пересадочный узел

В Кудрово власти региона намерены построить автовокзал на 400 пассажиров с 15 перронами прибытия и отправления. Со временем здесь появятся станция метро и железнодорожная платформа, от которой пойдут электрички до Ладожского вокзала, линия трамвая от станции метро «Улица Дыбенко» до деревни Новосаратовка, открытые автостоянки и перехватывающие парковки на 2208 машиномест. Сейчас въехать в Кудрово можно по переезду через железнодорожные пути в створе улицы Дыбенко либо по территории ТРК «МЕГА Дыбенко» через развязку с автодорогой «Кола». Оба варианта неудобны. Новый ТПУ вместе с модернизацией существующего путепровода, о котором чиновники обеспечит доступность растущего пригорода. Стоимость проекта - 7,6 млрд рублей. Строить ТПУ предстоит за счет внебюджетных источников, начать реализацию проекта планируют в 2021 году.

«В Кудрово строится город на 80 000 жителей, фактически уже проживает 40 000», - обозначил масштаб проблемы главный архитектор Ленобласти Евгений Домрачев.

Разработчик эскизного ППТ, «Студия-38», жалуется на дефицит места для размещения ТПУ: его предстоит «вписать» в 1,8 га, занятых гаражным кооперативом. 50 га вокруг участка уже освоены жилищными застройщиками. Утвержденный проект планировки должен послужить основанием для выкупа земли у собственников гаражей.

Пока эскиз ППТ отправлен на доработку. Члены Градсовета не увидели в нем «взаимоувязки с объектами городской дорожной сети, железной дороги».

«В эскизе не видны пешеходные связи для проживающих в Кудрово, - пояснил решение Градсовета зампред правительства ЛО по строительству Михаил Москвин. - Неясно, как именно пешеходы будут подходить к этому транспортно-пересадочному узлу. Первым этапом реализации проекта станет автовокзал, и надо четко зонировать его, а также перспективную станцию метро и железнодорожную станцию».

Градсовет Ленобласти забраковал представленный «Студией 38» эскиз проекта планировки транспортно-пересадочного узла Кудрово, услугами которого предстоит пользоваться 80 тысячам жителей микрорайона. Несмотря на то что для ТПУ уже есть конкретные инвесторы, власти Ленобласти не считают необходимым форсировать события. По мнению чиновников, предложения проектировщиков не учитывают перспективы жилищной застройки на территории.

Документацию по планировке территории под перспективное размещение транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Кудрово представила на заседании Градсовета Ленинградской области ООО «Студия 38» Константина Щербина. Заказчиком работ выступило АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти».

Согласно проекту, в единый узел проектировщики связали перспективный вестибюль станции метро «Юго-Восточная» (Кудрово), автовокзал, разворотные кольца и остановки общественного транспорта, перехватывающие парковки, а также перспективное примыкание двух перронов Октябрьской железной дороги (остановка «Заневский пост»).

Сам хаб будет напомнить крест. В его южной части расположится наземный вестибюль метро. С запада на восток «креста» будет организован сквозной проход, который приведет пользователей сооружения прямо до гипермаркета «Мега-Дыбенко». В северо-западной части расположится автовокзал для международных рейсов, а стоянки транспорта общественного транспорта и региональных маршруток разместят на юго-западе. В центре «креста» будет располагаться высотка бизнес-центра. Всего до 2021 года в реализацию этого масштабного проекта предполагается вложить свыше 7 млрд рублей денег инвесторов.

Как рассказал господин Щербин, под ТПУ отведен практически единственный свободный участок земли в микрорайоне. Площадь проектирования составляет 52 га. Сам узел займет 8 га, или 3 надела.

По словам Константина Щербина, сейчас на этой территории размещается сразу несколько гаражных кооперативов. Однако вся земля под ними находится в госсобственности. Поэтому власти могут в любой момент ее изъять. Заместитель председателя правительства 47-го региона Михаил Москвин затруднился уточнить статус земель, а также перспективы предоставления гражданам компенсации за государственный счет. Вместе с тем чиновник заявил, что по проекту ТПУ уже на первом этапе есть огромное количество замечаний. В том числе от комитета природных ресурсов Ленобласти, от экологического надзора, МЧС и энергетиков, а также управления по транспорту.

Дело в том, что сам узел проектировщики предложили разместить на участке, ограниченном автодорогой «Кола» с юга, гипермакетом «Мега-Дыбенко» с востока и железной дорогой на границе с Петербургом на западе. Как пояснил господин Москвин, при таком расположении объекта остается непонятным, как 80% жителей Кудрово смогут воспользоваться ТПУ, не добираясь до него на личном автотранспорте. Как выяснилось из объяснений проектировщиков, для этого «безлошадным» гражданам придется переходить улицу Центральную, по которой уже сейчас движется до 70% автопотока из Кудрово.

Вторая претензия оказалась более существенной. Как отметил глава комитета по архитектуре и градостроительству Евгений Домрачев, проект не предусматривает четкого разделения по стадиям, срокам реализации и по площадям. «Мы знаем, что метро в Кудрово придет. Для этого от метро “Дыбенко” уже пройден тоннель, но, когда именно это случится, никто не в курсе. Как мы собираемся представлять такой проект инвестору? Надо помнить, что только метрополитен требует зарезервировать под свои нужды как минимум 2-3 га. Кроме того, до сих пор нет четких планов от ОЖД», - подчеркнул чиновник. Как добавил первый заместитель генерального директора АНО Михаил Громов, накануне с ОЖД были проведены очередные переговоры, но окончательное решение относительно местоположения платформ в этой зоне до сих пор не найдено.

В правительстве Ленобласти заверяют, что метро в Кудрово все-таки придет, хотя чиновники готовы признать: перспективы завершения наклонного хода и обустройства вестибюля зависят исключительно от темпов развития петербургской подземки.

Вместе с тем, в отличие от печального опыта Петербурга, к ТПУ Кудрово уже проявляют интерес инвесторы. В частности, по словам чиновников, сейчас переговоры об участии в возведении объекта уже ведутся с рядом крупных промышленных и торговых компаний.

«Например, с теми, кто намерен совместно с IKEА инвестировать средства в развязку на Мурманском шоссе», - поясняет господин Москвин.

По мнению чиновника, эти же компании могут поучаствовать и в строительстве ТПУ. А в возведении автовокзала, с которого и начнется реализация всего проекта, готовы вложиться региональные и международные автоперевозчики. Наконец, РЖД свои платформы традиционно строят сами в рамках инвестпрограмм.

Тем не менее проект, рассмотрение которого на Градсовете еще совсем недавно с победными реляциями анонсировали чиновники 47-го региона, был отклонен и направлен на доработку. Как сообщили сами проектировщики, по контракту согласовать все проектные решения необходимо до 1 июня 2017 года.

При этом перспективы строительства развязки на Мурманском шоссе с участием инвесторов тоже пока неясны.

Предварительная стоимость проекта оценивается в 7,6 млрд рублей. По данным дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, работы на объекте начнутся в 2021 году. Транспортно-пересадочный узел планируют построить на границе Кудрово и Свердловского городского поселения, рядом с автодорогой М-18 "Кола" и гипермаркетом " ". Площадь участка составляет 8,12 га.

По задумке авторов, ТПУ объединит в себе станцию метро, стоянку для маршруток, автовокзал, а также перехватывающую парковку на 2,2 тыс. мест и три автостоянки на 340 мест. Кроме того, на территории появятся коммерческие помещения.

Метро, трамвай и дороги

В феврале 2017 года градсовет отправил на доработку предыдущий проект планировки транспортно-пересадочного узла. "Мы не увидели в эскизе того, как дорожная сеть увязана с железной дорогой. Кроме того, надо провести зонирование всех частей ТПУ - и железнодорожной станции, и автовокзала", - пояснил тогда зампредседателя правительства Ленобласти .

Сегодня при рассмотрении проекта планировки у членов градсовета появилось несколько замечаний, например, речь зашла о подключении к водоснабжению зданий. Существенным замечанием оказалось отсутствие месторасположения будущей станции “Кудрово”. По словам зампредседателя правительства Ленобласти Михаила Москвина, у проекта отсутствуют технические условия подключения к трассе “Кола”, а также есть проблемы из-за того, что “Мега Дыбенко” планирует построить развязку недалеко от участка ТПУ. Стоимость строительства новой транспортной сети оценивается в 700 млн рублей.

“Сейчас есть два проекта территорий. Сегодня просто отсутствует Центральная улица на участке от улицы Строителей (от предполагаемого ТПУ) до трассы “Кола”, участка просто нет. Жителям приходится через дороги “Мега Дыбенко” выезжать на трассу. Надо построить продолжение Центральной улицы. Загвоздка в утверждении планировки территорий. “Мега” делает проект планировки в своих целях, ТПУ делается в целях жителях. Эти проекты нужно постараться соединить”, - рассказал Москвин.

Работы по строительству ТПУ планируют проводить в несколько этапов. Первым станет развитие дорожной инфраструктуры. Например, речь идет о строительстве второй очереди развязки Р-21, которая поможет обеспечить транспортное сообщение Кудрово с Мурманским шоссе.

"Материалами настоящего проекта планировки предлагается строительство линии трамвая от станции метро "Улица Дыбенко" до деревни Новосаратовка. По мысли авторов, реализация данного проектного решения предполагает реконструкцию существующего перекрестка проспекта Солидарности и улицы Дыбенко с учетом строительства трамвайного путепровода через железнодорожные пути Октябрьской железной дороги в створе улицы Дыбенко", - рассказали в пресс-службе правительства Ленобласти.

Ранее начальник управления по транспорту Ленобласти Павел Постовалов , что ТПУ в Кудрово запустят через 2 года после открытия одноименной станции метро.

"Ленинградская область выполнит разработку проекта планировки и межевания территории линейного объекта (линии метрополитена), включая станцию, вентиляционные шахты и электродепо. Согласно техническому заданию, проектные работы должны начаться в 2021 году, а в 2025 году вестибюль станции должен распахнуть свои двери для пассажиров", - отметил Постовалов. Он добавил, что ТПУ сможет обслуживать более 20 тыс. пассажиров ежедневно.

По данным властей Ленобласти, среднесуточный пассажиропоток на станции метро "Кудрово" составит 147 тыс. человек, а к 2030 году среднегодовой показатель дойдет почти до 28 млн человек. Также чиновники прогнозируют, что к 2030 году пассажиропоток местных, городских и пригородных автобусов будет равен 13 млн человек в год.

Почему Кудрово?

В начале июня депутат к губернатору с просьбой не откладывать сроки строительства новых станций в городе ради метро в Кудрово.

"Ко мне обратилась инициативная группа жителей Красносельского района Петербурга, возмущенных очередным переносом сроков завершения строительства станций Красносельско-Калининской линии", - сказано в тексте запроса.

Парламентарий ссылался на в "Деловом Петербурге", посвященную взаимным претензиям и ОАО " " из-за финансирования и приемки работ по строительству станций "Беговая" и "Новокрестовская". По словам Рассудова, возникшие проблемы заставляют сомневаться в качественном планировании развития петербургского метрополитена.

Позже Георгий Полтавченко , почему Кудрово получит станции метро раньше Кировского и Красносельского районов. Губернатор заявил, что приоритетов у города нет и все направления метро развиваются параллельно.

"Отличие указанных реализации участка Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции "Казаковская" до станции "Сосновая поляна" и участка Лахтинско-Правобережной линии от станции "Улица Дыбенко" до станции "Кудрово" с электродепо "Правобережное" обусловлено объемом строительно-монтажных работ, выполняемых на данных линиях, в том числе количеством станций, входящих в состав строительства объектов, и длиной линий метрополитена", - сказано в ответе губернатора.

Полтавченко также пояснил, почему Петербург готов тратить деньги на станции метро в Кудрово.

"Жители Кудрово в основном являются трудовыми и учебными резидентами Санкт-Петербурга, что создает значительную маятниковую миграцию в санкт-петербургской агломерации", - отметил губернатор.

Губернатор добавил, что из-за активного жилищного строительства и критической транспортной обстановки в направлении улицы Дыбенко, Народной улицы и проспекта Большевиков власти решили развивать участок Лахтинско-Правобережной линии метро от станции "Улица Дыбенко" до станции "Кудрово".

8 мая 2018 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры ) Петербурга объявил два конкурса на разработку проекта строительства участка Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции "Улица Дыбенко" до станции "Кудрово" и электродепо "Правобережное". Подрядчика должны были определить 23 мая. Общая стоимость двух контрактов составляла 45 млн рублей.

После этого власти отменили оба конкурса на строительство объектов метрополитена. КРТИ принял решение конкурсы на строительство станции метро "Кудрово" и депо "Правобережное". По данным чиновников, стоимость проекта и сроки работ изменять не планируют.

"Данное решение комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга возникло после дополнительной проработки вопроса продолжения Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции "Улица Дыбенко" до станции "Кудрово", - пояснили в КРТИ. В комитете добавили, что разделение проектов может привести к срыву сроков работы.

“Пока нет станции метро, ни один инвестор туда не придет. Территория без метро не представляет коммерческой привлекательности, как при наличии метро. Когда будет стадия реализация строительства, я думаю, мы получим очередь из инвесторов”, - рассказал Москвин.

Другие ТПУ

Кроме строительства пересадочного узла в Кудрово, власти Ленобласти планируют ТПУ “Девяткино” недалеко от Муринской развязки. Регион уже подписал соглашение с челябинской компанией “Первая транспортная корпорация” на ПМЭФ-2018.

Концепция проекта предусматривает концессионное соглашение. Ориентировочные затраты на создание первой очереди ТПУ "Девяткино" составляют 405 млн рублей. По предварительным оценкам, вокзал в Девяткино может появиться уже в 2019 году, в целом проект обещают завершить в 2021 году.

В Петербурге построить два автовокзала: “Северный” и “Южный”. Начать решили с южного участка, потому что в этом направлении наибольший пассажиропоток междугородних и международных автобусных перевозок.

План реализации проекта ТПУ "Южный" включает работы по строительству линии скоростного трамвая станция "Южная" - Колпино. Уже проведены процедуры на разработку конкурсной документации. Окончание строительства линии запланировано на 2021 год. С учетом сроков строительства объектов постоянной и временной инфраструктуры в районе станции метро "Южная" функционирование ТПУ начнется с 2022 года.

Как стало известно в апреле 2018 года, строительство нового автовокзала "Южный" возле станции метро "Купчино" оценили в 4,1 млрд рублей. Это более чем в 8 раз превышает первоначальную смету. Новую сумму назвала председатель на инвестиционном совете при губернаторе Петербурга.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Ольга павлова

Узел «Кудрово» не завязался

Градостроительный совет Ленинградской области рассмотрел эскиз планировки территории для размещения транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Кудрово.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Предпроектная документация по размещению этого узла была сделана по заказу Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области компанией «Студия 38». ТПУ будет включать в себя вестибюль станции метро «Юго-Восточная», автобусный вокзал на 400 пассажиров с 15 перронами прибытия и отправления, остановки пассажирского транспорта общественного пользования, коммерческие помещения, перехватывающие парковки автомобильного транспорта на 2208 машино-мест и открытые автостоянки на 340 машино-мест. Стоимость проекта - свыше 7,6 млрд рублей. Транспортно-пересадочный узел будет располагаться в границах Заневского городского поселения, примыкая к автодороге М-18 «Кола» и гипермаркету «Мега-Икеа».

По мнению проектировщиков, единственное место для него - это 8 га, занятых сейчас гаражными кооперативами. Так что правительству Ленобласти предстоит еще непростой процесс разбирательства с гаражниками. «А опыта у нас такого нет», - признал зампред правительства Михаил Москвин.

Неизвестными остаются и некоторые другие важнейшие параметры ТПУ. Прежде всего - станция метро. «Мы не можем сказать, будет там метро или нет, а если будет, то когда. Это решение Петербурга. Но место для вестибюля необходимо предусмотреть», - отметил Москвин. Хотя еще не до конца ясно, куда выйдет наклонный ход подземки. Октябрьская дорога высказала намерение соорудить рядом с ТПУ свою пригородную платформу - и опять же неизвестно, где именно. А к ней необходимо предусмотреть транспортные и пешеходные подходы...

Таким образом, в Кудрове возникают три «интересанта». Но если область готова искать инвесторов на свои два вокзала (местный и междугородный) хоть завтра, то за планы метрополитена и железной дороги отвечать не может. Поэтому, по мнению членов градсовета, необходимо выполнить зонирование территории и определить этапы создания ТПУ. Не устроили членов совета и слишком «заковыристые» подъездные пути к транспортному узлу, предложенные проектировщиками. А о комфорте и доступности ТПУ для пешеходов они и вовсе не подумали.

«Проект сырой», - вынес свою оценку председатель областного комитета по градостроительству и архитектуре Евгений Домрачев. Члены градостроительного совета с ним согласились и отправили эскиз ТПУ Кудрово на доработку.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Комментарии

Самое читаемое

На подходе к Петербургу магистраль далека от готовности, и дорожникам придется очень постараться, чтобы открыть движение хотя бы к концу нынешнего года. К задержке могли привести как уточнения проекта...

Интервью с Алёной Корневой, чья исследовательская работа «Я знал и труд, и вдохновение…» прочно укрепилась в пятёрке самых читаемых материалов на сайте

В советском уголовном праве было понятие «исключительный цинизм». Оно представляло собой квалифицирующий признак, усугубляющий вину. В УК Украины и Белоруссии оно осталось, из УК РФ - исчезло.

Второй въезд в Мурино из Петербурга построят к осени

Хотя в России упрощен доступ к обезболивающим препаратам, это не облегчает страдания пациентов

В Петербурге завершился VIII Невский международный экологический конгресс, организаторами которого выступили Межпарламентская ассамблея (МПА) стран - участниц СНГ и Минприроды РФ.

В понедельник градостроительный совет Ленобласти рассмотрит эскиз планировки транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Кудрово" на юге Всеволожского района. Узел будет включать вестибюль одноимённой станции метро, остановочный пункт и парковку для маршруток, перехватывающую парковку, автовокзал на 400 пассажиров с 15 перронами, открытые автостоянки и помещения для коммерции.

ТПУ будет располагаться на площади более 52 га на границе деревни Кудрово и Свердловского городского поселения, примыкая к автодороге М-18 "Кола" и гипермаркету "Мега-Икеа". Строительство всех объектов узла обойдётся в 7,6 млрд рублей, подсчитали разработчики проекта. Чиновники надеются, что возвести их поможет частный инвестор. Реализовать проект планируется в 2021–2025 годах.

В деревне Кудрово, которой чиновники рисуют светлые транспортные перспективы, сегодня проживает, по неофициальным данным, свыше 60 тысяч человек.

Гигантский спальный район на окраине Петербурга уже претендует на статус города. Вот только транспортные вопросы здесь решаются далеко не с такой скоростью, с какой застройщики возводят высотки одну за другой.

По мнению специалистов, самым важным звеном в схеме ТПУ для такой территории будет метро. Оно здесь необходимо, как воздух, убеждён эксперт межрегионального общественного движения "Город и транспорт" Владимир Валдин.

Транспортно-пересадочный узел в Кудрово будет полезен, если в его составе будет метро. Иначе никакого улучшения транспортной ситуации не будет. Без метро это будет не ТПУ, а большой ларёк

эксперт движения "Город и транспорт" Владимир Валдин

Загвоздка в том, что призрак метро давно маячит над Кудрово, но планы никак не станут реальностью. Строительство четвёртой линии метрополитена после станции "Улица Дыбенко" было заморожено в 90-е годы: остался лишь законсервированный тоннель длиной 1,5 км в сторону Кудрово. Пять лет назад власти наконец пообещали, что пригород Петербурга получит подземку к чемпионату мира по футболу 2018 года. В 2013 году объявили конкурс на проектирование станций "Кудрово" и "Юго-Восточная" (в Новосаратовке) со строительством депо, но вскоре его отменили из-за нерешённых финансовых вопросов.

Вслед за этим планы по строительству метро в районе Кудрово были сдвинуты на "после 2025 год". А в новой концепции развития транспортной системы Петербурга станции "Кудрово" и "Юго-Восточная" уже отмечены в числе тех, что будут построены с 2028 по 2038 год.

По мнению Владимира Валдина, альтернативные варианты транспортного обслуживания областных спальных районов - от электричек до метро "Ладожская" до трамваев по выделенке к центру - выглядят ещё более сказочно, чем метро.

Метро - это наиболее реальный вариант, под него есть шанс получить финансирование. Тем более, что задел уже есть, - убеждён эксперт.

К слову, власти Ленобласти сейчас рассматривают вопрос "подключения" района Кудрово к будущей трассе Восточного скоростного диаметра. По планам дорога пройдёт через Новосергиевку и Мяглово, а из Кудрово к ней планируется подключение Ленинградской улицы.