Образец характеристики призывника от классного руководителя. Образец написания характеристик на учащихся для предоставления в военкомат

Классные руководители выпускных классов обязаны предоставить в военкомат характеристику молодых людей (обычно это требуют в 11 классе). В редких случаях это может делать завуч или директор школы, а также любой преподаватель, знакомый с призывником лично.

Однако далеко не все знают, как правильно составляется эта характеристика: что нужно писать, какие слова и фразы можно использовать, а что не писать ни в коем случае. В статье мы рассмотрим образцы правильного написания характеристики, составим план. Очень удобно, когда военкомат сам высылает форму, которую необходимо заполнить. Но в большинстве случаев характеристика классным руководителем пишется самостоятельно.

Итак, характеристика для военкомата должна описывать социально-психологические аспекты личности, так как с особым вниманием ее будет изучать психиатр, чье заключение важно для определения того, годен молодой человек в армию, или нет.

Также в нее включается информация об успеваемости, общественной активности, поведении, взаимоотношениях в школе и в семье. Характеристика в военкомат на ученика может иметь свободную форму, однако существуют некоторые правила и пункты, которые должны быть прописаны обязательно.

Правила составления характеристики в военкомат

  • написание на стандартном листе формата А4;
  • использование официального бланка учебного заведения.
  • использование ручки с черными или синими чернилами;
  • написан от третьего лица;
  • в настоящем времени (или не в так давно прошедшем).

Структура:

  • Название документа («Характеристика в военкомат»).
  • ФИО, год рождения, национальность, образование (детские сады, школы).
  • Краткая информация о семье (ФИО родителей, дата рождения и место работы). Также можно отметить материальное благосостояние, наличие (если есть) зарегистрированных психических заболеваний и алкоголизма.
  • Общее состояние здоровья.
  • Характер призывника (насколько наблюдателен, скоординирован, обучаем, ответственен, насколько развиты память, реакция), поведение (в том числе в сложных ситуациях), отношения с родными и сверстниками (пользуется ли авторитетом, в каких отношениях находится с преподавателями), общественная внеучебная активность (спортивные и иные соревнования, олимпиады, мероприятия, общественные работы, секции за последние три года).
  • Успеваемость в школе, посещение дополнительных курсов.
  • Тип темперамента, лучшие стороны и навыки, любимые предметы в школе (Можете выделить те, что даются ему лучше и хуже всего). Отметьте, если ученик курит или употребляет алкоголь, имел ли проблемы с полицией.
  • Субъективный вывод: годен ли ученик, по вашему мнению, для службы, если да, то в какой бы род войск вы его рекомендовали.
  • Цель выдачи документа («для предъявления в приемную комиссию военкомата»).
  • Подпись классного руководителя, директора школы и печать.
  • Дата.

Все эти данные должны быть актуальны, описывать ученика нужно в настоящем времени. Помните, что, если вы назначены ответственным лицом за написание характеристики ученика для военкомата, вы несете прямую ответственность за написанное вами, и отвечаете за достоверность информации, которая вами предоставлена.

При написании характеристики ученика на первый план необходимо выдвинуть его положительные стороны, и, если считаете нужным, нейтральным образом указать на недостатки, если они имеют весомое значение.

Характеристика ученика или студента - один из обязательных документов, который молодой человек должен предоставить в военкомат. Она должна давать четкое представление о том, кем человек является в обычной гражданской жизни.

Считается, что характеристика сильно влияет на то, в какие войска попадет будущий солдат: по сути, это один из немногих способов понять, что из себя представляет человек. Если описать какие-нибудь полезные для армии навыки ученика, велика вероятность, что он будет служить в специализированных войсках, а не в обычном стройбате. Также этот документ остается в архивах, в личном деле призывника. Поэтому стоит отнестись к заполнению этого документа с полной серьезностью и ответственностью.

Будущего служащего армии напрямую влияют на качество подготовки бойцов, на военную силу страны в целом. Поэтому такой важный документ, как характеристика на призывника, должен адекватно представлять потенциального служащего, быть грамотно составленным и полным.

Составление характеристики

Военкомат, помимо стандартного набора документов (паспорта, медицинской карты), запрашивает в учебных заведениях также характеристику на достигшего определенного возраста ученика. В школе их зачастую составляет классный руководитель, на предприятиях - отдел кадров или другое уполномоченное лицо, в вузах - куратор или деканат.

Перед тем как с места учебы (образец в статье) будет составлена, необходимо собрать наиболее полную информацию о личности учащегося. Оформлять документ лучше на фирменном бланке заведения. Если его нет, следует указать всю контактную информацию и полное наименование школы или вуза.

Кроме подписи составителя, характеристика должна быть заверена и подписью вышестоящего лица (директора, декана), печатью заведения. Для более структурированного изложения данных нужно знать, как составляется с места учебы. Образец - далее.

Структура характеристики для военкомата

  1. Название учебного заведения, контактные данные.
  2. Общие сведения об учащемся: ФИО, дата рождения, место проживания, класс (академическая группа), специальность, факультет, год начала обучения, в каком классе (на каком курсе) учится в данный момент.
  3. Состояние здоровья и физическая активность.
  4. Обобщенные сведенья о достижениях, успеваемости, отношении к учебной и общественно полезной деятельности учащегося.
  5. Черты характера, способ взаимодействия с окружающими.
  6. Психологические сведенья (тип мышления, психическая устойчивость и уровень активности, другие специфические черты).
  7. Интересы и увлечения.
  8. Состав и (с данными о родителях).
  9. Дата, подписи ответственных лиц).

Социальные данные о призывнике

Социально-психологическая характеристика на призывника дает представление о том, что за личность этот характеризуемый человек, какое он получил воспитание, какие черты характера показывает, как относится к жизни в целом.

Социальные данные включают:

  • отношение призывника к общественно значимой деятельности;
  • степень вовлеченности в коллективные действия;
  • морально-этические качества (воспитание);
  • интересы и увлечения;
  • характеристика семьи (статус семьи, данные о родителях, семейный климат).

Психологические характеристики призывника

Перед тем на призывника, можно пообщаться со штатным психологом, который может дать дополнительную информацию о характеризуемом. Это касается таких черт:

  • тип темперамента (нервно-психическая устойчивость, активность и переключаемость);
  • тип мышления;
  • развитие памяти, внимания;
  • в группе;
  • наличие лидерских способностей;
  • черты характера (коммуникабельность, целеустремленность, способ действия в конфликтных ситуациях и др.)

В зависимости от индивидуальных особенностей учащегося характеристика на призывника (пример в статье) может быть дополнена другими данными (наличие правонарушений, вредные привычки, состояние на учете в медицинских учреждениях и прочее).

Чем отличается характеристика в военкомат от других ее видов?

Армейская служба имеет свою специфику и, соответственно, ряд требований к личности. Характеристика на призывника должна включать данные, которые описывают человека с точки зрения его пригодности служить, показывать, к какому типу войск личность наиболее предрасположена.

Именно поэтому большую роль играет описание физического состояния ученика или студента. Важно указывать, какие заболевания и другие противопоказания были (или есть) у юноши (даже если на момент составления документа они уже не актуальны). Участие в спортивной жизни учебного заведения, образ жизни (активный или пассивный) - все это даст представление военкому о готовности потенциального солдата переносить все "тяготы и лишения".

Не менее важной составляющей, которую включает характеристика на призывника в военкомат со школы или университета, есть описание морального облика человека. Эти данные помогут понять, насколько ответственно относится юноша к своим обязанностям гражданина страны, сможет ли он быть психологически стойким в условиях армейской службы.

Характеристика для военкомата с места учебы: образец для школы

... (ФИО) является учащимся... (название школы), 11-А класса с первого класса (с 1998 года). За это время проявил себя как ответственный, целеустремленный юноша. Состояние здоровья - удовлетворительное, противопоказаний к какому-либо виду деятельности не имеет.

... (фамилия имя) - дисциплинированный, уравновешенный человек. За время обучения проявил себя с положительной стороны - как усердный ученик и хороший товарищ. Имеет среднюю оценку "хорошо", проявляет интерес к предметам физико-математического цикла. ... (имя) хорошо физически развит, спортсмен. Имеет звание кандидата в мастера спорта по боксу, увлекается футболом.

По темпераменту... (имя) - сангвиник: веселый, спокойный, несклонный к конфликтам. С одноклассниками поддерживает дружеские отношения, к старшим относится с уважением. Занятия без уважительных причин не пропускает, случаев отклоняющегося поведения за ним также не отмечалось. Вредных привычек не имеет, принимает участие в общественно полезной деятельности.

... (фамилия, имя) воспитан в полной семье. Отец: ... (ФИО) - ... (год рождения, должность и место работы). Мать: ... (ФИО) - ... (год рождения, должность и место работы). Родители активно интересуются учебной и общественной деятельностью сына, регулярно выходят на контакт с классным руководителем.

Характеристика выдана для предоставления в военкомат.

Характеристика на призывника в военкомат со школы должна показывать, насколько социально приемлемым есть поведение учащегося, как относится к авторитетам и взаимодействует в группе людей.

Характеристика для военкомата из вуза

... (ФИО), ... года рождения, является студентом... (название учебного заведения) с 2012 года. На данный момент продолжает обучение на 4 курсе по специальности... (название специальности).

За время обучения зарекомендовал себя активным, ответственным, нацеленным на результат студентом. Овладение специальностью является для него приоритетом. Активно занимается самообразованием, принимает участие в студенческих конференциях и выставках научных работ. Занятия пропускает редко и по уважительным причинам. По учебным дисциплинам имеет оценки "хорошо", средний балл - 4,1.

Физически хорошо развит. Занимается плаванием, состоит в университетской команде по баскетболу.

По характеру - скромный, тактичный, сдержанный. В общении с преподавателями проявляет уважение, пользуется авторитетом среди однокурсников.

Не конфликтен, в спорных ситуациях всегда старается найти компромисс, способен идти на уступки. К общественно значимой деятельности относится ответственно, проявляет инициативу в вопросах помощи другим.

Характеристика выдана по месту требования.

Характеристика для военкомата с места учебы (образец выше) может быть дополнена информацией о достижениях, наличии противопоказаний к разным видам деятельности (и обоснования этого), а также данными о противоправных действиях или вредных привычках.

Характеристика для военкомата (отрицательная)

... (ФИО) проходил обучение в... (название учебного заведения) с 2002 года. Был переведен из... (название учебного заведения) в связи с низкой успеваемостью и недисциплинированностью. За время обучения здесь кардинальных изменений не произошло - ... (фамилия, имя) зарекомендовал себя как безответственный и ленивый ученик.

... (фамилия, имя) с трудом справлялся с учебной программой, по большинству предметов имеет оценки "удовлетворительно". К занятиям относился без интереса, требовал постоянного контроля со стороны преподавателей, поскольку задания выполнял не систематически.

Отношения в коллективе сверстников не сложились: ... (имя) не проявлял заинтересованности другими учащимися, не пытался поддерживать с ними дружеское общение. Старался избегать массовых мероприятий, к общественной деятельности относился с безразличием. По отношению к старшим вел себя недостаточно уважительно, мог пререкаться и грубить в ответ на замечания.

По характеру... (имя) довольно скрытный, интроверт. Некоммуникабелен, часто импульсивен, имеет трудности с адаптацией.

... (имя) рос в неполной семье. Отец: ... (ФИО), ... года рождения, находится в местах лишения воли. Мать: ... (ФИО), ... года рождения, безработная, страдает алкогольной зависимостью. Воспитанием мальчика с 7 лет занималась бабушка, ... (ФИО), пенсионерка.

Характеристика составлена для предоставления в военкомат.

Характеристика для военкомата с места учебы, образец отрицательный, показывает, по каким причинам (социальным, психологическим, нормативно-правовым) тот или иной учащийся (студент) будет недостаточно подходящей кандидатурой для службы в армии.

Последнее время призывные комиссии в военкомате, при зачислении потенциальных воинов в ряды нашей доблестной, помимо стандартного набора документов (заявление и паспорт), также просят предоставить характеристику либо из деканата (для студентов), либо с места работы (для работающего населения).

Данный вид характеристики оформляется на фирменном бланке организации с указанием реквизитов организации и исходящего номера.

По сути данная характеристика ни на что не влияет при выборе рода войск для призывника, но всё же...

Представляем Вашему вниманию несколько образцов характеристик на призывников для предоставления в военкомат.

Вариант 1. На студента

Коми Республиканская Академия
Государственной Службы и Управления
При Главе Республики Коми

Министерство обороны РФ

Характеристика студента

Студент Грачёв Николай Вячеславович, 1989 года рождения, является студентом Коми Республиканской Академии Государственной службы при Главе Республики Коми с 2006 года. В настоящее время заканчивает обучение на 2-м курсе факультета права и документоведения.

За время учёбы в Академии проявил себя добросовестным студентом. С учебным планом справляется на "хорошо" и "отлично". Не допускает пропусков занятий и нарушения дисциплины.

Средний балл успеваемости - 4,75. Активно участвует в общественной и спортивной жизни Академии, являясь членом команды КВН Академии и игроком академической команды по мини-футболу.

Грачёв Николай Вячеславович характеризуется нами как дисциплинированный человек. Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен. Среди других студентов своей группы пользуется заслуженным авторитетом. Имеет друзей среди других студентов Академии.

В общении со студентами и преподавателями вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант. Мыслит творчески.

Вариант 2. На работника с места работы

ООО "Калибр"
169900, г.Воркута, ул.Гагарина, 37
тел./факс: 1-22-33

№02/02-03
12.05.2007

Министерство обороны РФ
Воркутинский городской военный комиссариат

Характеристика
на Кузьмина Кузьму Кузьмича

Кузьмин Кузьма Кузьмич, 1959 года рождения, работает в ООО "Калибр" с 10 мая 2005 года. Образование средне-специальное. В 1979 году окончил Сыктывкарскую школу милиции по специальности "Милиционер-водитель". Женат, имеет двоих совершеннолетних детей.

Кузьмин К.К. принят на работу механиком, а с марта 2007 года, и по настоящее время, работает в должности механика-водителя. По роду деятельности, в его служебные обязанности входит развоз руководства организации по служебным делам, экспедирование и доставка документов, а также обслуживание автомобиля организации.

За время работы в организации Кузьмин К.К. зарекомендовал профессионалом своего дела и грамотным специалистом. Всегда аккуратно и в срок делает всю поручаемую ему работу. Участвует в мероприятиях по повышению своей квалификации. Обучается на пятом курсе заочного отделения Московской автомобильной академии по специальности "Дорожных дел мастер".

В нарушении трудовой дисциплины не замечен. В коллективе проявил себя надёжным товарищем, готовым оказать помощь сотрудникам организации и поддержать их в любой ситуации. Является верующим человеком с высокими моральными качествами. Не курит и не употребляет спиртные напитки.


О том, как написать характеристику в военкомат (образец) мы поговорим в этой статье. Ведь в большинстве случаев молодые люди весьма обеспокоены предстоящей службой, а сбор документов и составление характеристики вызывает лишь дополнительные переживания и вопросы. Да и в принципе, далеко не каждый знает, как написать характеристику в военкомат, и что в принципе представляет собой такой документ. Итак, постараемся ответить на самые распространенные вопросы.

Зачем нужна характеристика?

Для начала разберемся, что это за документ. Характеристика в военкомат – это специализированная бумага, которая составляется с целью формирования общего представления о военнообязанном, оценки его поведенческих особенностей, и степени его соответствия тому или иному направлению военной деятельности. То есть в данном документе должна содержаться информация о том, какие социальные, психологические, личностные особенности характеризуют молодого человека. Основная цель данного документа – помочь комиссии понять личность человека с целью подбора для него максимального подходящего варианта прохождения военной службы.

Кто нуждается в характеристике?

В первую очередь, документ необходим самим призывникам, ведь их будущая служба во многом зависит от этой бумаги. Именно поэтому практически все военнообязанные задумываются о том, чтобы как можно лучше и выгоднее для себя. Но с другой стороны в характеристике заинтересована и призывная комиссия, которая будет во многом опираться на нее, расформировывая призывников.

Кто главный фигурант характеристик?

В документе речь может идти об учениках, которые учатся в старших школьных классах, студентах высших учебных заведений, колледжей, профессиональных технических учреждений, а так же работниках организаций, возраст которых достиг призывного. Когда молодой человек будет проходить медицинский осмотр с целью получения результата касательно его годности для службы в армии, психиатр непременно оценит его характеристику. Помимо психологического анализа, характеристика для военкомата будет рассматриваться и с целью определения места службы призывников.

Где еще понадобиться документ?

Характеристика в военкомат нужна только для призывной комиссии и медицинского осмотра молодых людей, впредь ее нигде использовать не придется. Ее сохранят в архиве, как бумагу с информацией о гражданине. И с того момента, как парней распределяют по местам службы, характеристики пополняют папки с их личными делами.

Кто выдает характеристику из школы?


Охарактеризовать в документе учеников не может никто лучше, чем их классные руководители, но иногда информацию в характеристики вносят и завучи, и другие учителя. Наиболее распространенный период составления школьной характеристики – это одиннадцатый класс, если ученик уходит с девятого класса, то характеристику могут составить и в этот период. В характеристике упоминается о том, насколько хорошо успевал ребенок в школе, был ли он активным, как вел себя по отношению к одноклассникам, учителям, в общих ситуациях, и так далее.

Кто выдает характеристику из университета?


Здесь действует немного иная система получения документа. В высшем учебном заведении данная бумага может быть выдана работником деканата в соответствии с факультетом, на котором обучался призывник. Во многих университетах есть даже изначально подготовленные бланки, которые предназначены для того, чтобы составить характеристику в военкомат. Что касается того, как написать характеристику в военкомат , то здесь можно использовать несколько способов:
  • Молодой человек может самостоятельно составить документ, в котором описать свои положительные и отрицательные черты характера, навыки, психологические особенности и прочие нюансы;
  • Специальный бланк заполняется ответственным лицом;
  • Характеристику пишет ответственный человек по университету за данный вопрос, но без использования форм или бланков, так как таких нет в наличии.
Какой бы способ составления бумаги не был выбран, обязательно следует указывать то высшее учебное заведение, которое отвечает за выдачу документа.

Кто выдает характеристику на предприятии?


Организацией или компанией, где трудится молодой человек, характеристика в военкомат оформляется с использованием специального фирменного бланка, в котором указываются все реквизиты фирмы. Составить и выдать бумагу должен либо начальник организации, либо иной ответственный сотрудник, который трудится в компании. Содержать такая характеристика должна информацию, идентичную школьной и университетской бумаге, но следует добавить данные о должности и рабочем процессе, в котором принимает участие призывник.

Как написать характеристику в военкомат от родителей?

Родительская характеристика составляется проще и более произвольно. Здесь нет бланков, реквизитов, форм, и прочих нюансов – достаточно простого листа бумаги. Сохраняется необходимость указания наименования документа, его структурности, а так же даты рождения, фамилии, отчества и имени, и прочей важной информации. Характеристика для военкомата должна быть заверена подписями.

Кто составляет бытовую характеристику?

Чаще всего составители такого документа – соседи по дому, двору, и прочие люди, которые долго знают молодого человека и могут охарактеризовать его. В основном речь идет о поведенческой оценке, особенностях личности, но чаще всего такой документ запрашивают на рабочем месте или в учебных заведениях, а вот призывная комиссия не особо обращает на него внимание.

Как выгладит образец характеристики в военкомат?

Итак, как мы можем судить по ранее сказанному, все типы характеристик составляются на основании общих принципов и базовой структуры документа. Давайте приведем подробный план, чтобы получить полное представление о том, как выглядит образец бумаги.

Правила призывной комиссии, которые она предъявляет к характеристикам:

  • Характеристика должна составляться третьим лицом;
  • Дата составления, которая прописана в документе – либо нынешняя, либо недавняя;
  • Допускается использование произвольных форм составления характеристики, но если есть специальные формы на предприятиях, в высших учебных заведениях, то следует использовать их. Для бытовой и родительской характеристики – только свободная форма, никаких бланков не предусмотрено.
Вся информация, которую должна содержать характеристика в военкомат может уложить в следующих девяти пунктах, которые должны указываться в документе последовательно.
  1. Как и во всех документах официального типа, лист должен начинаться с указания наименования документа;
  2. После прописываются данные о самом молодом человеке, такие как имя, отчество, фамилия, а также дата его рождения и перечень заведений, где он обучался;
  3. Обязательны некоторые данные о родных призывников: полное имя отца и матери, место и дата рождения каждого из них, место работы;
  4. Характеристикой заинтересуется не только призывная комиссия , но и медики, поэтому следует указать общие сведения о состоянии здоровья парня;
  5. После этого настает время предоставления информации о поведенческих, психологических особенностях гражданина, степени его социализации, активности и общительности. Зачастую здесь указывают, насколько быстро и легко находит призывник общий язык с окружающими людьми, коллегами, одноклассниками. Важно охарактеризовать и черты характера, которые проявлялись за стенами школы или университета. Иными словами, необходимо составить психологический портрет человека. Некоторые недостатки можно не освещать, если они не являются критическими, а вот положительные черты желательно выделить;
  6. Дальше речь идет о том, насколько восприимчив человек к учебе, его средние баллы, направления, в которых он проявлял себя с лучших сторон, и, наоборот, предметы, которые давались нелегко. Что касается бальной оценки успеваемости, то она важна в той характеристики, которую выдаст последнее, оконченное призывников, учебное учреждение;
  7. Информация о цели выдачи характеристики. В нашем случае – для военкомата, в других случаях это могут быть характеристики для работодателя, для университета и прочие;
  8. Все, кто несет ответственность за документ, должны поставить свои подписи, заверив тем самым бумагу, а предприятия и учебные учреждения ставят так же и штампы.
  9. Дата составления характеристики.
Вот мы ответили на вопрос, какую информацию писать в характеристике для военкомата , структура сохраняется такая же, как представлена в перечне, для организаций характерен более официальный стиль заполнения, родительские и бытовые характеристики заполняются произвольнее.

Кто является ответственным лицом?

Само понятие ответственного лица определяет человека, который занимает определенную должность, и обязан выполнять определенные функции, нести ответственность за их качественное выполнение. Когда мы говорим о том, что написать характеристику в военкомат должно ответственное лицо, речь идет о том, что взявший на себя данную обязанность несет личную ответственность за достоверность представленных сведений и наделен для этого определенными полномочиями. В большинстве случаев ответственным лицом является:
  • За школьную характеристику могут отвечать классные руководители, завучи, учителя;
  • За университетскую характеристику могут отвечать кураторы, ректоры, деканы, завкафедры;
  • За рабочую характеристику нести ответственность могут работодатели, руководители, директора компаний, в которых трудится парень;
  • Бытовая характеристика – соседи;
  • За родительскую характеристику в ответе мать и отец.

Как правильно подобрать анкетные данные?

Учитывая тот факт, что характеристика в военкомат – это документ, на основании которого будет решаться дальнейшая судьба молодого человека, ударение стоит делать все же на лучшие стороны. Конечно, недостатки тоже нужно указать, но не стоит расписывать их слишком сильно. Сами сведения о призывнике должны обязательно включать в себя ФИО, день рождения и образовательные характеристики. Не стоит много писать о родственниках – этот раздел должен быть кратким. Что касается личностных особенностей, то не надо описывать свои детские черты характера – нужно проинформировать о том, каким человек был на протяжении последних трех лет своей жизни. Указание общественной деятельности осуществляется на тех же принципах, то, что было давно, уже не имеет значения для членов комиссии.

О чем не следует говорить в характеристике?

Если у гражданина есть весомый недостаток, например, он агрессивный, вспыльчивый или имеет какие-то фобии, то это непременно нужно осветить в характеристике, так как на основании такой информации ему подберут наиболее подходящее военное направление. Но незначительные моменты не стоит даже упоминать в документе. Например:
  • Часто возникали конфликты по причине ограничения личного пространства в семье;
  • Часто спорил с коллегами;
  • Ленивый, необщительный, неразговорчивый.
Все эти нюансы никак не влияют на его службу в армии, поэтому и указывать их не стоит.

Выводы.

В принципе, характеристика в военкомат заполняется не сложнее любого заявления, такой же официальный документ, который имеет свою структуру, требования к оформлению и последовательность заполнения. Его основная цель – дать оценку поведению будущего служащего. Кстати, по завершению заполнения бумаги следует указывать, куда она будет подана. Характеристика составляется ответственными лицами, которые берут на себя ответ за достоверность представленной информации. после того, как молодой человек пройдет медицинский осмотр, комиссию, и будет распределен на службу, его характеристика пополнит папку личного дела.

Каролина Емельянова

Характеристика

1998 г.р.,

Проживающего по адресу:

Имеет основное образование. Воспитывается в полной, благополучной семье. Отец военнослужащий. Родители уделяют большое внимание воспитанию сына, являются в школу по первому вызову, правильно реагируют на замечания преподавателей.

Обучается в СОШ №3 им. В.Н.Щеголева с первого класса. За период обучения показал себя как ученик с хорошими способностями, занимается на оценку «хорошо» и «отлично». Владеет навыками учебно-познавательной деятельности, умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале, работать с дополнительной литературой, анализировать, обобщать материал, применять полученные знания в новой обстановке. Умеет работать самостоятельно и осуществлять самоконтроль. Юноша настойчив, старателен, организован и аккуратен. Выполняет все рекомендации преподавателей. Особый интерес проявляет к истории, обществознанию, биологии, математике.

Участвует во всех школьных учебных мероприятиях, был призёром школьных и муниципальных олимпиад по биологии, истории, физкультуре. участвовал также в конкурсах по математике «Кенгуру», по информатике «КИТ», по русскому языку «Медвежонок», и в различных предметных молодежных чемпионатах.

Юноша принимает активное участие в общественной жизни школы и класса: участвует во всех трудовых делах, спортивных и культурных мероприятиях.

Обладает музыкальными, сценическими способностями. Капитан школьной команды КВН, которая занимала первые места в школьном и муниципальном этапе.

Добросовестно относится к порученному делу. Общителен, доброжелателен, сдержан и честен. С пониманием реагирует на критику, пользуется заслуженным авторитетом у одноклассников и педагогов, имеет друзей в школе и вне ее. Хорошо воспитан, вежлив, отзывчив и тактичен.

Уделяет внимание спортивной подготовке, ведёт здоровый образ жизни, посещает спортивную секцию в ДЮСШ по пауэрлифтингу, школьную секцию баскетбола. Занимал призовые места на муниципальном уровне. Имеет свидетельство участника муниципального этапа легкоатлетического кросса «Олимпийский день бега» (забег на 10 км). Физически развит.

По физической культуре и по ОБЖ имеет оценки «отлично».

Вредных привычек не имеет.

Директор МОУ СОШ

Классный руководитель

Предварительный просмотр:

Характеристика

ученика 11 «А» класса МОУ СОШ

1997 г.р.,

Проживающего по адресу:

ФИО имеет основное образование. Воспитывается в полной, благополучной семье. Отец военнослужащий. Родители уделяют большое внимание воспитанию сына, являются в школу по первому вызову, правильно реагируют на замечания преподавателей.

Обучается в СОШ №3 им. В.Н.Щеголева с первого класса. За период обучения показал себя как ученик с хорошими способностями, занимается на оценку «хорошо». Владеет навыками учебно-познавательной деятельности, умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале, работать с дополнительной литературой, анализировать, обобщать материал, применять полученные знания в новой обстановке. Умеет работать самостоятельно и осуществлять самоконтроль. Юноша настойчив, старателен, организован и аккуратен. Выполняет все рекомендации преподавателей. Особый интерес проявляет к предметам математического цикла: математике, физике, информатике. Предметы гуманитарного цикла Вадим усваивает успешно.

Участвует во всех школьных учебных мероприятиях, был призёром школьных олимпиад по биологии, физкультуре…. участвовал также в конкурсах по математике «Кенгуру», по информатике «КИТ», по русскому языку «Медвежонок», и в различных молодежных чемпионатах.

Юноша принимает активное участие в общественной жизни школы и класса: участвует во всех трудовых делах, спортивных и культурных мероприятиях. Добросовестно относится к порученному делу. Общителен, доброжелателен и честен. С пониманием реагирует на критику, пользуется заслуженным авторитетом у одноклассников и педагогов, имеет друзей в школе и вне ее. Хорошо воспитан, вежлив и тактичен.

Уделяет внимание спортивной подготовке, посещает спортивную секцию в ДЮСШ по пауэрлифтингу, силовое троеборье, школьную секцию баскетбола. Занимал призовые места на муниципальном и областном уровне. Имеет 2 взрослый разряд по пауэрлифтингу.

Юноша защищал честь школы в спортивных мероприятиях, а также в военно-спортивной игре «А ну-ка, парни!», где команда заняла первое место на муниципальном уровне. Имеет Диплом III степени лауреата областного слёта кадетских школ, военно-патриотических объединений, посвящённый 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в конкурсе «Военно-спортивная эстафета».

Физически развит. По физической культуре и ОБЖ имеет оценки «отлично». Вредных привычек не имеет.

Директор МОУ СОШ

Классный руководитель

Предварительный просмотр:

Характеристика учащегося 11 «А» класса МОУ СОШ

1997 года рождения,

проживающего по адресу:

имеет основное образование. Воспитывается в полной семье, отношения в семье ровные. Отец – военнослужащий. Мама-учитель,

родители уделяют большое внимание воспитанию сына. Правильно реагируют на все замечания и требования преподавателей.

Обучается в МОУ СОШ №3 им. В.Н.Щеголева с 1 класса. За период обучения показал себя учеником со средними способностями. может проявлять настойчивость в обучении, переживать за полученные оценки. Владеет основными навыками учебно-познавательной деятельности, склонен к самообразованию. Занимается в основном на «хорошо» и «удовлетворительно». Особый интерес проявляет к таким предметам как математика, физика, обществознание. Принимал участие в школьной олимпиаде по физике, где занял 1 место. Был также участником Всероссийских предметных конкурсов и молодежных предметных чемпионатов.

Юноша принимает активное участие в общественной жизни класса и школы: участвует во всех трудовых делах и культурно-массовых мероприятиях. Несколько лет был физоргом класса.

Обладает музыкальными, сценическими способностями, занимался в театральной студии при ДДТ. Активный участник школьной команды КВН, театрализованных постановок, вечеров отдыха, социально-значимых акций и др. Серьезно и ответственно относится к порученному делу. Избран президентом детской школьной организации. Занимает активную жизненную позицию.

Энергичный, жизнерадостный, активный и честный юноша. В общении с одноклассниками дружелюбен. Имеет много друзей

Юноша физически развит. Уделяет внимание физической подготовке, ведет здоровый образ жизни. Занимается в спортивной секции ДЮСШ пауэрлифтингом, в школьной баскетбольной секции, победитель муниципальных и областных соревнований. Имеет 1 взрослый разряд по пауэрлифтингу.

Защищал честь школы в спортивных мероприятиях, а также в военно-спортивной игре «А ну-ка, парни!», где команда заняла первое место на муниципальном уровне. Имеет Диплом III степени лауреата областного слёта кадетских школ, военно-патриотических объединений, посвящённый 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в конкурсе «Военно-спортивная эстафета».

На протяжении трёх лет проходил обучение в подростковом военно-спортивном лагере городского округа ЗАТО Светлый по программе начальная военно-спортивная подготовка. Награжден дипломами за высокие достижения по итогам работы военно-спортивного лагеря и дипломом за первенство в военно-прикладной эстафете. По физической культуре и ОБЖ имеет оценки «отлично».

Легко адаптируется в новой обстановке, обладает выдержкой и хладнокровием в конфликтных и стрессовых ситуациях.

На замечания реагирует правильно.

Вредных привычек не имеет.

Директор МОУ СОШ

Классный руководитель