Что такое фризы в помещении. Что такое фриз в интерьере? Фриз в интерьере: с какой целью

Антаблемент

Антаблемент является верхней частью здания, которая «удерживалась» с помощью колонн или пилястр. На сегодняшний день эти конструкции часто применяются в большинстве строений, которые выделяются на фоне прочих массивностью и роскошью. В большинстве случаев, наличие таких элементов архитектуры присутствует в зданиях возведенных в стилях: Египетский, Античный, Средиземноморский, Барокко, Рококо, Арт-Деко, Ампир, Эклектика, Романский, Готически, Классицизм.

Из чего состоит антаблемент?

Первое использование подобной конструкции приходится на времена существования Древней Греции. Вариации антаблемента и конструкций, из которых он состоял, варьировались в соответствии с различными архитектурными ордерами. Речь идет о стилистике, которая служила опорой воплощения определенной художественной композиции при строении того или иного объекта.

Для любого архитектурного ордера обязательным являлось наличие таких элементов здания:

  1. Стоечно-балочная конструкция. Чаще всего в качестве данной детали использовались колонны с наличием капители. При возведении здания использовали как минимум 2 колонны, симметрично расположенные по отношению друг к другу. Их наличие подчеркивало массивность строения и его красоту. В случае если в роли балочной конструкции выступали прочие элементы, ордер считался недовершенным.
  1. Стереобат. Камни, выступающие в роли фундамента для колонн или опорных балок. Речь идет о множественном числе, так как чаще всего эта конструкция представляла собой ступенчатый элемент, возвышающийся над землей. Типичное строение стереобата – 3 ступени.
  1. Антаблемент. Верхняя часть здания, которая удерживалась с помощью колоннад и стереобата. Речь идет о горизонтальной конструкции, которая состоит из нескольких частей.

Считается, что прародителями составных частей антаблемента являются деревянные конструкции, которые использовались в храмах времен Античности – продольные, поперечные и торцевые балки, а также основание кровли, служащее защитой от дождя. Верхней частью антаблемента является карниз, именно на него крепится в наши дни скатная кровля. Следующим элементом данной архитектурной конструкции выступает архитрав – балка, упор которой производится непосредственно на колонны.

Завершающей частью обязательного элемента любого ордера является фриз. Речь идет о средней «прослойке» антаблемента, с помощью которой производился декор данной массивной конструкции. Фриз располагался между архитравом и карнизом, чаще всего на нем вырезали фигуры зверей, людей и прочую символику, с помощью которой украшались здания тех времен.

Карнизы для внешних фасадов

Стоит отметить тот факт, что люди, не обладающие познаниями в сфере строительства, часто путают антаблемент и карниз. Первым и фундаментальным отличием этих конструкций между собой является тот факт, что карниз – всего лишь составная часть антаблемента, так же как и фриз или архитрав. Это выступ стены, расположенный в горизонтальном положении, основной функцией которого является защита фасада от потоков воды и поддержка (опора) для кровли.

Вариации карнизов внешних фасадов:

  1. Дентальный. Второе название данного элемента архитектуры «венчающий карниз» объясняет его местоположение соответственно здания – в качестве венца. Речь идет о горизонтальном выступе стены у основания кровли.
  1. Междуэтажный. Такого рода линии выступают за границы стен и используются с целью зонирования здания или концентрацию внимания на переход этажей.
  1. Цокольный. Основной функцией данной детали является защита облицовки нижней части сооружения.

В то же время антаблемент – обязательная часть любого ордера, которая является завершающей частью здания. Обратите внимание, при заказе этого архитектурного элемента, в обязательном порядке должны присутствовать все его составные части. Форма профиля и отделка фриза могут различаться в зависимости от того или иного ордера, в то время как основной конструктив является неизменным. Обращаясь в нашу компанию, вы сможете выбрать любую вариацию данных конструкций, в зависимости от ваших личных предпочтений и стиля объекта, где они будут установлены.

Цокольный карниз

Основным назначением цокольного карниза является защитная функция, однако наряду с этим нередко архитекторы используют подобную конструкцию в качестве декора внешнего фасада. Визуально его присутствие подчеркивает разделение основной стены и цоколя. В случае, если цоколь представлен в качестве сборной конструкции, присутствие данного вида карниза сможет обеспечить его защиту от попадания влаги или промерзания. Таким образом, наличие незначительной детали в виде цоколя нижней части здания защищает постройку в целом.

Данная деталь экстерьера может быть изготовлена в различных вариациях форм, цвета и структуры. В каталоге продукции вы найдете перечень наименований, разработанных нашими мастерами. Кроме того, специалисты нашей фирмы всегда готовы изготовить деталь на заказ, ориентируясь на предоставленный эскиз.

Карнизы антаблементов

Кроме исполнения функции защиты фасада от попадания влаги, именно с помощью карнизов антаблемента обеспечивается создание уникального стиля постройки. С помощью данного архитектурного элемента можно подчеркнуть не только массивность здания, но и его торжественность.

На нашем сайте представлены различные вариации карнизов антаблементов, которые изготавливаются с искусственного камня. На выбор клиента, эстетические качества изделия могут соответствовать любой текстуре и форме, также возможна имитация натуральных камней. В случае если вы хотите подчеркнуть индивидуальность постройки, наши архитекторы могут разработать индивидуальный проект, который полностью отобразит ваши требования и характер здания.

Венчающие карнизы

Если вы хотите найти расположение венчающего карниза, обратите внимание на специальный выступ под сводом крыши, который разделяет кровлю и основной фасад. Важно учитывать тот факт, что данный архитектурный элемент опоясывает все здание по периметру. Наряду с прочими вариациями изделия, венец постройки в виде дентального карниза служит защитой для стен не только от попадания снега и дождя, но также от обильного воздействия солнечных лучей (перегрева).

При этом важно, чтобы материал, с которого производится данная конструкция, был прочный, устойчивый к влиянию природных явлений и соответствовал декоративным требованиям. Наша компания специализируется на выпуске продукции с искусственного камня – строительный материал, который дублирует преимущества горных пород, однако обладает легким весом, простой установки и обработки.

Междуэтажные карнизы

Еще одним видом продукции, которая способна не только защищать внешний фасад, но и активно используется архитекторами с целью его обрамления, являются межэтажные карнизы. С их помощью здание делится на зоны, соответствующие той или иной отметке высоты. Благодаря их использованию можно визуально увеличить здание или обратить внимание на конструкции расположенные в черте определенного яруса.

Сотрудничая с нашей компанией, вы можете создать необычный декор внешней части здания путем применения междуэтажных карнизов. Наши мастера произведут изделия, опираясь на ваши пожелания касательно формы, текстуры и цвета данного элемента. Товары, представленные на сайте, изготовлены со специального материала, устойчивого к влиянию дождя, ветра, снега, перепада температур и ультрафиолетового излучения. Таким образом, продукция не только будет радовать длительным сроком эксплуатации, но и исполнять свои базовые задачи в виде защиты стен.

Антаблементы

Назначением антаблемента является равномерное распределение веса, которому соответствует та или иная конструкция кровли. Кроме того, при наличии колонн, он является основанием для их верхней части. Вариации профиля антаблемента зависят от нескольких показателей: выбранный ордер и архитектурный стиль здания.

Несмотря на соответствие тому или иному направлению, разработанному в Греции и Риме, в случае, если интерьер помещения диаметрально отличается от дизайна антаблемента, его фактура или форма может быть изменена с целью гармоничного сочетания с внешней средой. Кроме того, наши специалисты могут изготовить это изделие на заказ, в случае если вы предоставите эскиз или фото, на которое можно опираться при разработке детали.

Фризы антаблементов

Фриз представляет собой наиболее интересную часть антаблемента, так как обеспечивает функцию декора. Во времена Древней Греции и Рима внешняя часть данной конструкции выделалась благодаря множеству резных элементов, отображающих отдельные фигуры или символы или демонстрирующих общую композицию. На фризе архитекторы могли изобразить историю сражений, взаимодействия богов и людей и т.д. Нередко обрамление данного архитектурного элемента производилось с помощью рельефного «рисунка» — скульптуры.

Сегодня фризы используются и в качестве несущих конструкций, и с целью обрамления фасада. В наши дни это название приписывается к любой горизонтальной полосе, которая визуально разделяет здание или объект искусства на несколько частей. Обращаясь в нашу компанию, вы можете заказать фризы как в качестве кромки для верхней части здания, так и в виде аккуратной полосы, разделяющей постройку на горизонтальные или вертикальные части.

Все изделия производятся с натурального камня – материала, который отличается долговечностью и прочностью. По вашему желанию фризы будут украшены определенной символикой или орнаментом, что в значительной мере может изменить внешний облик сооружения.

Фризы гладкие и профилированные

Для любителей минимализма, наши мастера всегда готовы произвести гладкие и профилированные фризы. Речь идет о неприметном на первый взгляд элементе архитектуры, расположенном под потолком или карнизом. В то же время, использование подобной детали может выгодно подчеркнуть рядом находящиеся конструкции или разделить стену на отдельные зоны.

Благодаря наличию фриз здание может быть преображено даже без использования дополнительных массивных элементов. В нашем каталоге приведены продукты различного цвета и декора. Доставка и установка производится специалистами нашей фирмы.

Классическая архитектура

Здесь фризом называется средняя часть антаблемента , расположенная между архитравом и карнизом . В дорическом ордере полоса фриза членится чередованием триглифов и метоп . В других архитектурных ордерах фриз выполняется гладким либо украшается неглубоким скульптурным рельефом .

Архитектура Средних веков и Нового времени

Вне строгих рамок классической архитектуры фризом может называться и отделка верхней части сооружения в виде сплошной полосы между главной балкой и карнизом, часто с украшением. Полоса может украшаться орнаментом , росписью (живописным изображением) или скульптурным рельефом.

Виды фриза

Анфимион - род фриза с выпуклыми орнаментами, встречающийся чаще всего в сочетании с ионийской колонной .

См. также

Напишите отзыв о статье "Фриз (архитектура)"

Примечания

Ссылки

  • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме Фриз
  • Фриз, в архитектуре // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Отрывок, характеризующий Фриз (архитектура)

О, Аlix, моя милая Alix! Как же можно свыкнуться с таким ужасом? ...................... ..................... я так устала просить и унижаться… Всё будет совершенно бесполезно, если ЧК не согласится послать запрос в Алапаевск.................. Я никогда не узнаю где его искать, и никогда не узнаю, что они с ним сотворили. Не проходит и часа, чтобы я не думала о таком родном для меня лице... Какой это ужас представлять, что он лежит в какой-то заброшенной яме или на дне рудника!.. Как можно вынести этот каждодневный кошмар, зная, что уже не увижу его никогда?!.. Так же, как никогда не увидит мой бедный Василёк (имя, которое было дано при рождении моему папе)... Где же предел жестокости? И почему они называют себя людьми?..
Милая, добрая моя Alix, как же мне тебя не хватает!.. Хоть бы знать, что с тобою всё в порядке, и что дорогой твоей душе Дмитрий не покидает тебя в эти трудные минут.............................................. Если б у меня оставалась хоть капелька надежды найти моего родного Николая, я бы, кажется, вынесла всё. Душа вроде бы притерпелась к этой страшной потере, но до сих пор очень болит… Всё без него другое и такое пустынное».

18 мая, 1927 года. Отрывок из письма княжны Елены к Александре (Аlix) Оболенской:
«Опять приходил тот же милый доктор. Я никак не могу ему доказать, что у меня просто нет больше сил. Он говорит, что я должна жить ради маленького Василька... Да так ли это?.. Что он найдёт на этой страшной земле, мой бедный малыш? ..................................... Кашель возобновился, иногда становится невозможно дышать. Доктор всё время оставляет какие-то капли, но мне совестно, что я не могу его никак отблагодарить. ..................................... Иногда мне снится наша любимая комната. И мой рояль… Боже, как же это всё далеко! Да и было ли всё это вообще? ............................... и вишни в саду, и наша нянюшка, такая ласковая и добрая. Где всё это теперь? ................................ (в окно?) не хочется смотреть, оно всё в копоти и видны только грязные сапоги… Ненавижу сырость».

Средняя часть антаблемента , расположенная между архитравом и карнизом . В ином, более широком значении - декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения .

Этимология термина спорна. Согласно одной из версий происхождение французского названия (буквальное значение: ворсистый, кудрявый) связано с тем, что архитектурный фриз чаще декорировали рельефными или расписными изображениями. Косвенно эту версию подтверждает название фриза, принятое в античности: зофор (греч. ζῴφόρος, ζῴοφόρος, буквально: несущий изображения зверей). Другая версия связывает французский термин с именованием германского племени фризов (лат. frisii), обитавшего в начале нашей эры в нижнем течении Рейна и известного римлянам в качестве варваров, обросших бородами и длинными курчавыми волосами. Поэтому фризом или фризской тканью традиционно называют шерстяную ткань с длинным ворсом .

Архитектурный фриз дал название определённому типу композиции, не всегда связанной с архитектурой, а именно фризовое расположение фигур в живописи, декоративной росписи, мозаике. Любой значительно удлинённый формат в изобразительном искусстве называют фризом.

Фриз, в архитектуре - в архитектуре древнегреческих и древнеримских храмов, лежащая между архитравом и гзымсом часть антаблемента, в дорическом стиле занятая чередующимися триглифами и метопами, а в ионическом и коринфском стилях рельефными орнаментами или такими же изображениями фигур и называемая в последнем случае также зоофором. Ф. называется, кроме того, непрерывная полоса рельефов, опоясывающая в некоторых античных храмах, как, например, в афинском Парфеноне, стены целлы. В новейшей архитектуре и декоративном искусстве название Ф. дают всякой полосе, тянущейся горизонтально в разделке стены на части, полосам, обрамляющим какое-либо среднее пространство, и вообще пластической или писанной красками орнаментации, значительно более длинной, чем широкой, например бордюрам ковров, орнаментированным иначе, чем среднее поле, полосам по краям штучного деревянного или каменного пола, отличающимся от него цветом и рисунком. У столяров Ф. называется всякий выступ, делаемый по верхней или нижней части какого-либо их изделия.

  • Антаблеман - Антаблеман, венчание колонн; верхния, выдающиеся вперед над колоннами части архитект. ордеров: архитрав, фриз и карниз.
  • Бочарный свод - Бочарный свод - по виду своему весьма похож на парусный, лишь внутренняя поверхность его образуется иначе. Положим, дано для покрытия какое-либо четырехугольное пространство; для сего на одной из стен...
  • Запрестольный образ - Запрестольный образ - большая икона (или картина в строго-церковном стиле), находящаяся в алтаре православного храма, за престолом, на восточной стене. Обыкновенно она изображает И. Христа, Божию Мате...
  • Обвертывающие и обвертываемые линии и поверхност - Обвертывающие и обвертываемые линии и поверхности (Courbes enveloppe, Surface enveloppe; Courbes et surfaces enveloppe) . - Уравнение всякой плоской кривой заключает в себе, кроме координат ее точек, ...
  • Овы - Овы - в архитектуре мотив пластической орнаментации, представляющий собой ряд как бы птичьих яиц, помещенных одно подле другого и образующих своей совокупностью горизонтальную полосу. О., окруженные и...
  • Немет - Немет (мадьяр. nemet - немецкий, германский, образовалось, по всей вероятности, из русско-славянского немец) - довольно обычная приставка в названиях мест и местностей в Венгрии, имевших или имеющих к...
  • Кассеты в архитектуре - Кассеты в архитектуре Кассеты, или кессоны (архит.) - квадратные, имеющие вид как бы опрокинутых ящиков впадины, употребляемые иногда в разделке потолков и сводов, располагаемые симметрично, окаймленн...
  • Консоль - Консоль - в архитектуре, выступающий из стены камень, имеющий своим назначением подпирать какую-либо часть постройки, еще более выступающую вперед, напр. карниз, балкон, стенной вертикальный уступ и т...
  • Котлин - Котлин (прежде Ретусари) - остров в Финском заливе, в 25 вер. от устья Невы, в С.-Петербургской губ. Остров низменный и только в восточной части приподнят искусственно, для устройства крепости. Форма...
  • Панно - Панно (франц. panneau) - в архитектуре гладкая, плоская или криволинейная поверхность на стене, двери, потолке или другой части во внутренности или наружности здания, обрамленная простым лепным бордюр...
  • Параллельные линии - Параллельные линии - прямые линии называются П., если ни они, ни их продолжения взаимно не пересекаются. Все точки одной из таких прямых находятся на одинаковом расстоянии от другой. Однако принято го...
  • Передаточные механизмы - Передаточные механизмы - В машинах приходится движением одной из ее частей А вызывать движение другой части В и притом так, что первая часть или надавливанием, или трением приводит в движение другую ч...
  • Перлы, архитектурный термин - Перлы, архитектурный термин - в архитектуре мотив лепной орнаментации, представляющий собой ряд шариков, как бы жемчужин, нанизанных на нитку и помещенных в желобке.